В Питере продолжается оснащение нового военного корабля композитной оболочкой

ukladka tkani v matricuИнженеры Средне-Невского судостроительного завода продолжают оснащать новый корабль, поступающий на вооружение противоминной обороны, специальной композитной оболочкой. Речь идет о втором по счету корабле нового поколения, построенного для ВМФ РФ, строительство которых на питерском заводе ведется серийно. В данный момент инженеры судостроительной компании начали укладку сухой композитной ткани в матрицу корабля.

По словам специалистов, весь процесс создания композитной оболочки на корабле условно делится на три основных этапа, если не считать промежуточные. На первом этапе необходимо подготовить производство, в данном случае матрицу. Эта часть работы по оснащению корабля противоминной обороны композитной оболочки уже благополучно завершена. Второй этап работ, включающий непосредственно укладку композитной ткани в сухом виде, является наиболее сложным и трудоемким. На третьем этапе специалистам необходимо произвести пропитку сухой композитной ткани. Иначе этот процесс называется ламинированием. По сравнению с предыдущими этапами, последний занимает относительно мало времени, а именно двое суток.

Для технологического проектирования и моделирования укладки слоев сухой композитной ткани на сложную поверхность корабля на заводе используют специальную автоматизированную систему Fibersim. Этой системой на предприятии успешно пользуются уже семь лет. Ее преимущества в том, что она учитывает все факторы – свойства и характеристики ткани, чтобы обеспечить высокое качество готового изделия. Fibersim даже учитывает направление волокна ткани. Что касается процессов раскроя ткани, её разметки и подачи, то они полностью механизированы. Непосредственно укладка ткани на матрицу, которая проходит в эти дни, делается вручную, и поэтому требует от работников особых внимания и точности.


Печать   E-mail

Возможно эти статьи вам будут интересны