Каждый новичок в сфере продаж должен быть готов к тому, что первые шаги могут стать для него настоящим испытанием. Не каждый клиент будет готов выслушать вас, не говоря уже о совершении покупки.
С течением времени новички становятся увереннее, легче налаживают контакт и более успешно справляются с отказами и возражениями со стороны клиентов. Для кого-то этот процесс занимает несколько недель или месяцев, а кто-то может потребовать годы для достижения определенного уровня мастерства.
Все зависит от ваших способностей и, что не менее важно, от системы обучения и развития навыков продаж.
В данной статье мы предлагаем вам 7 простых советов, которые могут оказаться полезными, особенно если вы только начинаете свой путь в продажах.
7 советов новичкам в продажах:
Совет 1: Повышайте уровень доверия клиента Для того чтобы человек совершил покупку, ему необходимо доверять вам в определенной степени. Устанавливайте контакт с клиентом, выслушивайте его мнение и узнавайте о проблемах, с которыми он сталкивается. Проявляйте чувство юмора и обаяние.
Совет 2: Слушайте клиента Продажи – это взаимоотношения между людьми, и внимание к деталям играет важную роль. Внимательно слушайте клиента, улавливайте детали. Это поможет понять суть проблемы клиента и предложить адекватное решение.
Совет 3: Говорите с клиентом на одном языке Даже если вы эксперт в своей области, избегайте излишнего использования специфических терминов, которые клиент может не понять. Лучший продавец способен объяснить даже сложные вещи простым языком, понятным каждому.
Совет 4: Акцент на ценности продукта, а не на его стоимости Подчеркивайте преимущества вашего продукта или услуги, а не только его стоимость. Сосредотачивайтесь на том, что получит клиент, совершив покупку, и как это улучшит его жизнь.
Эти советы могут стать хорошим началом для тех, кто только начинает свой путь в мире продаж.
Совет 5: Убедитесь в ценности продукта для себя
Эффективные методы работы с возражениями и стандартные сценарии продаж могут оказаться неэффективными, если вы не убедились в ценности своего продукта.
Первым шагом к успешной продаже должно стать убеждение в собственном продукте.
Разберитесь, каким образом товар может решить проблемы клиента, в чем его преимущества перед конкурентами, почему его стоит приобрести прямо сейчас, а не отложить на будущее.
Если вы не уверены в полезности вашего продукта и пытаетесь его продать, это не продажи, а внушение. Это вызывает стресс у вас и разочарование у клиента.
Важно выбирать продукт, в который вы сами верите. Найдите товар, который заслуживает внимания, или определите категорию клиентов, которой ваш продукт может действительно заинтересовать.
Совет 6: Тщательно изучите свой товар
Вы бы доверились врачу, который для постановки диагноза искал бы информацию на ответах mail.ru? 🙂
Так и ваши клиенты. Они не будут доверять вашим предложениям, если они не убеждены в вашей экспертности.
Изучите свой продукт, выявите его конкурентные преимущества, предложите клиенту качественное решение и предоставьте гарантии.
Касательно гарантий, можете ли вы предоставить клиенту какие-то гарантии?
Если нет, обратитесь к совету 5.
Совет 7: Избегайте споров о вкусах
Помните, что каждый клиент имеет свое видение того или иного товара. Если ему нравится белый цвет, бессмысленно убеждать его в том, что коричневый выглядит лучше.
Если клиент уже решил выбрать ламинат для своей квартиры, нет смысла настаивать, что линолеум предпочтительнее. Избегайте споров о вкусах. Лучше выясните потребности и предложите клиенту наилучшее решение.