Под термином "упаковка" понимается совокупность средств, предназначенных для защиты товаров от разнообразных повреждений, которые могут возникнуть в процессе транспортировки и хранения. В дополнение к своей защитной функции, упаковка также упрощает процессы обработки товара и является важным инструментом в области маркетинга. В данной статье мы более подробно рассмотрим различные формы упаковки, их уникальные характеристики и предназначение.
Типы упаковки в зависимости от целевого назначения
В зависимости от целевого назначения выделяют четыре типа упаковки:
1. Транспортная;
2. Потребительская;
3. Внутренняя;
4. Внешняя.
Транспортная упаковка предназначена для безопасной транспортировки товаров, при этом внешний вид играет второстепенную роль, важными являются прочность, амортизационные и барьерные свойства.
Потребительская упаковка, напротив, ориентирована на привлекательный внешний вид, приветствуя покупателей на прилавках супермаркетов. Ее стоимость включается в общую себестоимость товара.
Внутреннее вместилище товара, известное как внутренняя упаковка, включает в себя бутылки, флаконы, тюбики от зубной пасты, банки и другие контейнеры. Основная задача этого вида упаковки — обеспечить сохранность и чистоту товара в первоначальном состоянии.
Внешняя упаковка предназначена для защиты продукции и ее потребительской и внутренней упаковки. Перед выкладкой товара на прилавок эту упаковку удаляют. К ней относятся мешки, ящики, коробки, контейнеры и др.