На церемонии вручения наград Green Carpet Fashion Awards ( GCFA) были представлены победители премии Tom Ford Plastic Innovation Prize - международного конкурса, организованного некоммерческой организацией Lonely Whale по поиску и масштабированию безопасных для морской среды и биологически разлагаемых альтернатив традиционному тонкопленочному пластику, изготовленному из ископаемого топлива.
Призовой фонд в размере 1,2 миллиона долларов представляет собой сочетание денежного приза и прямых инвестиций, представленных титульными спонсорами Tom Ford Beauty и The Estée Lauder Companies , а также Trousdale Ventures — эксклюзивным венчурным партнером Премии. Призовой фонд направлен на поддержку победителей в масштабировании их решений для замены традиционных тонкопленочных пластиков, которые остаются проблемой для переработки и составляют 46 процентов всех пластиковых отходов, ежегодно попадающих в океан.
«Я начал эту Премию три года назад с мучительным страхом, что мир, который унаследуют наши дети, больше не будет пригодным для жизни», — сказал Форд. «Я хотел быть частью решения, а не быть арбитром проблемы. Если бы мы ничего не делали с отходами и загрязнениями, затопляющими наши океаны, разрушение нашей планеты было бы непримиримым».
«Наблюдение за блестящими умами в рамках этого конкурса вселило в меня необычайную надежду сделать невозможное возможным. Три наших победителя создали действительно жизнеспособные альтернативы — альтернативы, которые при масштабировании на рынках и в разных отраслях коренным образом изменят курс здоровья нашей планеты».
Группа судей премии совместно с группой членов научно-технического консультативного совета, выбрала три победителя из восьми рассматриваемых финалистов после тщательного девятимесячного этапа тестирования, спонсируемого Nike и согласованного с международными стандартами. Основные требования — материалы должны быть биологически разлагаемыми; минимизировать негативное социальное и экологическое воздействие; соответствовать отраслевым стандартам производительности; а также быть конкурентоспособными по цене, масштабируемыми и готовыми к выходу на рынок. Испытания проводились под руководством Института новых материалов Университета Джорджии и Сиэтлского аквариума. Программа испытаний включала полевые испытания в водах Карибского моря и лабораторные испытания под руководством Института новых материалов. Аквариум Сиэтла провел полевые испытания на месте в водах северо-запада Тихого океана и специальное лабораторное испытание, предназначенное для моделирования того, что произойдет в кишечнике морского млекопитающего, если материалы будут проглочены.
Материалы финалистов также были протестированы крупными брендами в рамках их упаковочных решений и цепочек поставок, чтобы обеспечить жизнеспособность в качестве замены существующим не подлежащим вторичной переработке тонкопленочным полиэтиленовым пакетам, изготовленным из ископаемого топлива.
Победители:
- Sway — компания из США, предлагающая в больших масштабах заменители регенеративной тонкопленочной пластиковой упаковки на основе морских водорослей, которые можно компостировать в домашних условиях;
- Zerocircle — индийская компания, производящая безопасные для дикой природы и океана упаковочные материалы из местных водорослей, которые безвредно растворяются в океане после использования;
- Notpla — лондонский стартап, вдохновленный тем, как природа инкапсулирует жидкости, с миссией заставить пластиковые отходы исчезнуть, создав новаторскую упаковку с натуральными мембранами, в которой морские водоросли используются в качестве альтернативы одноразовому пластику.
Призовой фонд, представленный компаниями Tom Ford Beauty и The Estée Lauder, составляет 1,2 миллиона долларов США и представляет собой комбинацию денежного приза, спонсируемого компаниями, и прямых инвестиций Trousdale Ventures в победителей. Награды были распределены между победителями следующим образом: 600 000 долларов США для Sway, 250 000 долларов США для Zerocircle и 150 000 долларов США для Notpla. Премия Milestone Award в размере 200 000 долларов была выплачена поровну всем финалистам в 2022 году.
После присуждения призового кошелька Lonely Whale запустит инновационный акселератор, спонсируемый компаниями Tom Ford Beauty и Estée Lauder, призванный обеспечить широкое внедрение на рынке инновационных альтернатив традиционным тонкопленочным материалам.