Многие люди судят о продукте по внешнему виду упаковки, в которой он поставляется. Тем не менее многие маркетологи относятся к упаковке своих брендов как к чему-то второстепенному. В битве брендов упаковка может создать сильную точку отличия. Это создает образ бренда, который может стать триггером покупки на полке или отправной точкой соприкосновения для потребителей по целому ряду продуктов и категорий. Есть несколько различных стратегий упаковки , которые фирмы могут использовать, чтобы сделать обычные продукты более эксклюзивными.
Упаковка как инвестиция, а не затраты
Маркетологи (и предприятия) должны начать рассматривать упаковку как инвестицию, а не как затраты, если они хотят оставаться конкурентоспособными. Дизайну упаковки следует уделять такое же внимание в комплексе маркетинга – это «гарантированная» ежедневная связь с потребителями. Если бы стоимость всегда была фактором, одноразовые мельницы для перца, возможно, никогда не попали бы на полки.
Заимствуйте подсказки
Маркетологи могут придать новый смысл категории или бренду, «позаимствовав» реплики у других. Цвет — это всего лишь одна из подсказок, которая может дать восприятие вкуса и аромата : в чипсах зеленый цвет говорит о сыре и луке, а синий — о соли и уксусе. Маркетологи могут использовать это, «заимствуя» цвет, форму и текстуру из других категорий, чтобы сделать вывод о значении и представить новые мысли о своей собственной категории/бренде. Например, использование форм и цветов для товаров личной гигиены может быть одним из способов привлечь мужчин в эту традиционно женскую категорию.
Создайте вовлечение и ритуал
Повысьте опыт потребителя с брендом, внедрив участие и ритуал во взаимодействии с упаковкой. «Принудительное» вовлечение с помощью упаковки может улучшить общее восприятие бренда и привести к значительному росту. Просто вставив дольку лимона в горлышко пива, вы создали совершенно новый тип любителей пива.
Подумайте о функциональности
Расширенная функциональность — ключевой способ повысить ценность упаковки. Используйте функциональность упаковки, чтобы привнести новые преимущества в категорию/бренд и выделиться среди конкурентов. Один из лучших способов придумать идеи функциональности — наблюдать за тем, как ваши потребители используют ваши продукты в своей среде, и задавать вопросы: Кто использует продукт? Как они его используют? Когда они его используют? Как я могу сэкономить им время или облегчить их жизнь? Как я могу предложить им еще больше, чтобы оправдать цену/надбавку?
Быстрые победы
Простейшие идеи упаковки могут привести к быстрым и крупным победам. Изменения размера упаковки, изменения материалов, обновленная графика и изменения в иерархии наименований брендов — это лишь некоторые из способов открыть новый путь для развития бренда. Не упускайте из виду очевидное. Простейшие изменения в упаковке могут открыть большие возможности для бренда.
Умное исследование
Крайне важно понять, соответствует ли ваш бренд тем рынкам и культурам, в которых он работает. Исследования в начале процесса запуска, репозиционирования или разработки действительно могут дать вашему продукту возможность заявить о себе.
Упаковка часто исследуется только в конце процесса разработки. Это лишает возможности быть более стратегическим в подходе к созданию эффективной упаковки. Надлежащее исследование, проведенное на ранней стадии процесса, может помочь маркетологам определить потенциальные проблемы и возможности в своем задании на разработку упаковки и раскрыть то, что действительно важно для бренда и пользователей упаковки. На этом этапе процесса также можно использовать возникающие тенденции и будущие направления и использовать их для инноваций.