Как и в большинстве скандинавских стран, правительство Швеция на государственном уровне заботится о безопасности окружающей среды. Эта тенденция касается буквально всех сфер государственной деятельности. Также немаловажно, что стремление государства сохранить природу, полностью разделяют его граждане, которые проявляют сознательность, понимание и солидарность с властями в данном вопросе.
Среди планов страны по минимизации загрязнений окружающей среды значится окончательная нейтрализация углеродных выхлопов к 2050 году.
Недавно правительство страны в лице руководства Национальной Транспортной Администрации одобрило реализацию уникального проекта по устройству электрифицированной автодороги под названием eRoadArlanda. Также Транспортная Ассоциация предоставили участникам проекта своих инженеров для совместной работы над реализаций проекта. Суть проекта eRoadArlanda состоит в устройстве близ Стокгольма специальной электрифицированной дороги, предназначенной для передвижения электромобилей, которые во время движения смогут подзаряжаться от дорожного покрытия.
Так, несколько дней назад в окрестностях Стокгольма совместная команда инженеров государственной организации и авторов проекта eRoadArlanda завершила установку двухкилометровой электрифицированной транспортной дороги, на которой будут проводиться испытания при помощи специально спроектированного и оборудованного электромобиля. В среднем километр электрифицированной автодороги обходится порядка одного миллиона евро. Установленное дорожное полотно – это не что иное, как классическое электрического покрытие, позволяющее перенаправлять электрическую энергию к автомобилю.
Перенаправление электроэнергии происходит через специальный слот, установленный на дорожном покрытии и тестовом электромобиле. Этот слот обеспечивает передачу электрического сигнала разной модуляции для подзарядки электромобиля прямо в процессе движения.
Для максимально эффективного функционирования тестируемой дороги ее устроили особым образом. На каждом пятидесятиметровом рубеже устроены деления на подсекции, которые имеют отдельные переключения по слотам. Они выполняют сразу две функции: минимизируют потерю электроэнергии и не допускают чрезмерной модуляции электрического тока, подаваемого дорогой аккумулятору электромобиля.
Еще одна «фишка» нового тестируемого дорожного покрытия в том, что оно подходит для движения обычных автомобилей.