Российские ученые продолжают работы по разработке материалов на основе пластика, которые могли бы быть эффективны в строительстве и ремонте дорожного покрытия. Несколько лет назад в ямочном ремонте дорог стали применять одну их новых отечественных технологий – битумную ленту. Эта лента укладывалась по краям выбоины. А когда яму наполняли горячей смесью асфальтобетона, битум плавился, а после остывания обеспечивал герметичность шва на границе старого асфальта и новой латки. Таким образом отремонтированное дорожное полотно служило дольше. А теперь в России тестируют очередное изобретение отечественных ученных – пластик для заполнения ям на дорогах.
Вслед за зарубежными коллегами российские ученые изобретают пластиковые материалы для строительства и ремонта дорог. Их последняя разработка – это пластик для ямочного ремонта дорог. Этой весной дорожные службы в тестовом режиме применяют его сразу в нескольких регионах страны. Речь идет об Оренбургской, Самарской, Астраханской и Тамбовской областях, где обстановка с асфальтобетонным дорожным покрытием очень плохая.
Тестируемый дорожниками пластиковый материал достаточно легкий и объемный, он состоит из мелких гранул-шариков и внешне очень напоминает знакомый всем пенопласт. При контакте материала со смесью воды и специальной кислоты, материал сначала растворяется, увеличивается в объеме, а потом застывает, становясь частью дорожного покрытия. Кроме того, что пластик заполняет собой яму, он еще обеспечивает герметичность собственной латки, а также долго не стирается. Сохраняя качество отремонтированного покрытия.
Так как для растворения пластика необходима вода, то ремонт использованием нового материала можно проводить, начиная с ранней весны, когда в ямах на дорогах еще есть талая вода. Данная технология имеет ряд весомых преимуществ: легкость материала, простота применения, отсутствие необходимости в термической обработке, и герметичность латки.
Первыми при помощи нового пластикового материала залатали ямы на дорогах города Орска. Пока дорожников и автовладельцев устраивает качество ремонта, но насколько на самом деле эффективна технология можно будет судить не раньше, чем через 6 месяцев.