По столице заколесил необычный электобус

MODULOЭтой осень на московских маршрутах общественного транспорта начали испытывать первый в России электрический автобус, сделанный из композитных материалов. Речь идет о цельнокомпозитном электробусе под названием MODULO, который является продуктом совместного предприятия отечественного Нанотехнологического центра композитов (иначе НЦК) и венгерского холдинга Evopro Group.

Модель запущенного по Москве транспортного средства называется MODULO C68E. Она входит в линейку электробусов, производимых российско-венгерским совместным предприятием, в которой представлены разные вариации электробусов с композитными кузовами. Модели варьируются по вместимости - от сорока до девяносто пассажирских мест, и соответственно по длине кузова - от шести с половиной до девяти с половиной метров.

Все электробусы MODULO уникальны тем, что они имеют инновационный самонесущий модульный кузов из композитного стеклопластика, разработка которого в прошлом году удостоила российско-венгерское совместное предприятие престижной профильной международной премии.

Разработчики электробусов MODULO применили ряд удачных технологических и конструкторских решений, в результате которых масса транспортных средств их производства на треть меньше, чем у всех известных электробусов. На самом деле именно из этого обстоятельства вытекает множество преимуществ электробусов MODULO. Во-первых, такая легкая модель значительно экономичнее в текущей эксплуатации. Во-вторых, легкий кузов снижает нагрузку как на подвеску электробуса, так и на само дорожное покрытие. Материал кузова, примененный инженерами для снижения веса транспортного средства, имеет высочайшую стойкость к коррозии и неблагоприятным климатическим условиям. Конечно, для некоторых стран это не имеет особой важности, но для большинства стран – это очень и очень важный аргумент в пользу транспортных средств MODULO, и российский климат не исключение. Кроме того, относительно малый вес электробуса позволяет ему питаться от меньшего количества батарей.

Кроме существенного снижения веса электобусов на две-три тонны, композитный кузов также способствует уменьшению габаритов электобуса на пару-тройку метров. За счет последнего обстоятельства электробусы MODULO еще и невероятно маневрены на дорогах – они могут проехать туда, куда обычный автобус не проезжает.

В совокупности все перечисленные выше характеристики делают электробусы из линейки MODULO очень привлекательными внешне и вполне приемлемыми по стоимости.


Печать   E-mail

Возможно эти статьи вам будут интересны