Американцы пытаются интегрировать в город самоходный электроавтобус

proterra trialsСотрудники американской компании Proterra стали сотрудничать с Университетом штата Невада в Рино, чтобы исследовать возможность интеграции своего автономного электрического автобуса в городской автомобильный трафик и испытать его на улицах города. Речь ведется об испытаниях ранее изобретенного компанией электрического автобуса под названием Catalyst E2, который проезжает без подзарядки около тысячи километров. Теперь руководство Proterra хочет пойти дальше и переоборудовать свой автобус для автономной работы, исключающей необходимость в водителе. Для реализации этого амбициозного проекта с начала текущего года сотрудниками компании при содействии исследователей из Университета в городе Рино проделывается колоссальная работа.

Сложность работы над проектом самоходного общественного транспорта, помимо прочего, заключается в том, что транспорту, обслуживающему общественность в штатах, нужно следовать совершенно другим законам, нежели обычным автомобилям. Именно поэтому самым трудоемким этапом испытаний является сбор самых разнообразных данных, которые необходимы инженерам для разработки алгоритмов автономного управления автобусом.

Для сбора данных в полном объеме в Рино был выбран наиболее подходящий городской маршрут по Вирджиния-стрит. Он проходит через разные части города, начиная от сельского ландшафта, с постепенным нарастанием пешеходного и велосипедного движения ближе к Университету Невады, и интенсивным движением в центре города. Сами автобусы компании, запущенные по городскому маршруту, оснащены множеством самых разнообразных датчиков, измерительных приборов и видеокамерами, которые во время движения электроавтобуса фиксируют сотни самых разнообразных параметров. Например, датчики чувствительности к свету, которые помогают рассчитать расстояние до ближайших предметов, или датчики чувствительности к теплу, которые сигнализируют о присутствии неподалеку пешеходов. Кроме этого, ряд измерительных средств и датчиков установлен в дорожное покрытие, приборы уличного освещения и другие предметы на пути следования автобуса.

В ходе исследования специалистам компании предстоит не только адаптировать свой автобус к перевозке пассажиров без водителя, но и изучить то, как приспособить инфраструктуру города к циркуляции по нему самоходного общественного транспорта.


Печать   E-mail

Возможно эти статьи вам будут интересны