В ремонте автомобильных дорог стали использовать битумно-полимерную ленту

tekhnologiyaЭтим летом на вооружении подмосковных дорожных служб появилась очередная современная технология. Подмосковные дорожники впервые осуществляют ремонт дорожного полотна, используя стыковочную битумно-полимерную ленту. Среди первых автомобильных дорог, где дорожное покрытие ремонтируют с использованием новой мастичной ленты, стал участок подмосковной автотрассы «ММК-Раменское». А именно, речь идет о самом начальном участке автодороги, протяженность которого составляет без малого пятнадцать километров. Ремонтно-восстановительные работы здесь должны завершиться уже в конце текущего месяца.

Рабочие фиксируют битумно-полимерную ленту на местах, где во время укладки асфальтобетонной смеси должен проходить стык смежных полос. Кроме этого ленту фиксируют во всех местах, где новый слой асфальтобетона должен был бы контактировать с предметами их бетона или металла, например, бордюрами или канализационными люками.

Назначение новой мастичной ленты в том, чтобы она обеспечивала герметичность нового слоя асфальтобетона, предотвращая всякое проникновение влаги в местах потенциальных стыков участка полотна. Принцип работы битумно-полимерной ленты в том, что во время укладки горячего асфальтобетона и его уплотнения лента постепенно плавится и проникает в стыки дорожного покрытия. После того, как материал мастичной ленты остывает, он создает полностью герметичные «швы» дорожного полотна.

Новая технология очень эффективна и удобна в использовании. Во-первых, битумно-полимерная лента компактна. А во-вторых, для ее укладки и плавление не нужны никакие дополнительные сопутствующие материалы или какое-либо специализированное оборудование. Лента плавится сама в естественных условиях от жара асфальтобетонной смеси.

Взятие дорожниками на вооружение для ремонта дорожного покрытия данной технологии обещает оптимизировать их работу, а также положительно сказаться на общем качестве дорог. Кроме того, по словам руководства подмосковного дорожного ведомства, этим летом они планируют в качестве эксперимента использовать данную технологию, чтобы ликвидировать трещины и предотвратить дальнейшее разрушение дорожного покрытия на определенных автомобильных дорогах региона. От использования мастичной ленты дорожники ждут увеличения сроков эксплуатации асфальтобетонного покрытия, и, как следствие, ощутимой экономии.

Возможно эти статьи вам будут интересны