Российские дороги планируют освещать с помощью альтернативных источников

sputnikНедавно представители Федерального дорожного агентства России сообщили, что занялись исследованиями технологий для освещения дорог страны при помощи альтернативных источников.

Проблема недостаточного освещения дорог в нашей стране достаточно серьезна, ведь страна занимает огромную территорию и ее дороги очень протяженные. И многие участки дороги пролегают через территории, где практически никто не живет и где не проходит электрическая сеть. Движение по таким трассам в ночное время небезопасно для всех участников дорожного движения. К тому же освещение дорог в России обходится дорого, а освещение дорог, которыми мало и редко пользуются и вовсе не оправдывает себя.

Все эти проблемы и заставили руководство ведомства обратить внимание на альтернативные источники энергии и возможности их применение в освещении дорог. Тем более, что в данном направлении уже существует реальный опыт других стран. Например, Франция, которая недавно протестировала километровую автомобильную дорогу, покрытие которой выложено из солнечных панелей. Эта «батарейная» дорога питает все уличное освещение деревни, в которой ее установили.

Напомним, что кое-где нашей стране уже работают светофоры, которые получают энергию от солнечных панелей. А теперь в ближайших планах Росавтодора проведение ряда научно-исследовательских изысканий, посвященных выявлению наиболее подходящих вариантов для освещения автотрасс при помощи альтернативных источников. Как и их коллеги из Франции, российские дорожники хотят создать небольшую дорогу с солнечными батареями, чтобы на ней тестировать возможности освещения альтернативными технологиями. Правда, пока наши дорожники более склонны расположить солнечные панели на обочине дороги, но это решение не окончательное.

Кроме источников солнечной энергии, которые однозначно у Росавтодора в приоритете, также ведомство будет рассматривать ветряные технологии. Это объясняется тем, что климатические условия в нашей стране очень разнообразны. Есть регионы, где много солнечных дней, а есть те – где большую часть времени ветрено. В зависимости от этих особенностей и будут разрабатываться способы использования «чистой» энергии для электрификации дорожного освещения и прилегающей инфраструктуры.


Печать   E-mail

Возможно эти статьи вам будут интересны